blank
Где и как реально заработать деньги в Интернете
Оцените пост

Конкуренция современной рыночной экономики  – хорошо это или плохо? Кто хоть немного знаком с экономическими законами – однозначно скажет, что конкуренция – благо для рынка, особенно совершенная конкуренция. «Боже, храни конкуренцию» — есть такая фразочка.

Так почему так происходит? Рассмотрим пример из традиционного бизнеса.

На прилавке стоят 2 сладеньких йогурта от разных производителей. Их себестоимость  – по 2 рубля (то есть 5% от того, что мы за них платим, и это правда). Расходы на перевозку, налоги, откаты, бюрократам и прочим посредникам – 20 рублей. Чистая прибыль каждого производителя будет составлять ровно столько, сколько он готов надбавить сверху к цене этого йогурта, при этом он потеряет в конкурентном преимуществе по отношению к другому йогурту.

Получается, конкуренция в рыночной экономике помогает держать уровень цен на адекватном уровне и не задирать цену йогурта, скажем, до 100 рублей. В нашем примере, йогурт будет стоить примерно, рублей 25. Конечно, есть области, которые это правило не затрагивает: элитные товары и товары, где оценить товары «на глаз» не представляется возможным, это монопольное производство (наш любимый ЖКХ), это сезонные товары и товары повышенного спроса. Но в целом, конкуренция в традиционном бизнесе – однозначно явление положительное.

Как избежать конкуренции новому бизнесу

Очень распространенная ошибка новичков, стремящихся в бизнес – выявить и занять наиболее привлекательную и распространенную нишу! Может поэтому 95% бизнеса закрывается в первый год работы. Нужно четко отдавать себе отчет, чем Вы хотите заниматься, как это будет происходить, как будет выстроена система. Без системы – никуда!

Продукты, нефть, сотовая связь – эти ниши давно заняты гигантами рынка и лезть туда новичкам, по моему мнению, уже нет никакого смысла, если Вы одиночка. Гипермаркеты, корпорации давно заняли эти ниши.

Однако, если у Вас узкая специализация и в Вашем городе (да, что там городе, бизнес давно перебирается в сеть) – создайте узкопрофильный интернет-магазин, у Вас попросту не будет конкурентов, дайте целевую рекламу – и дело в шляпе! Но без стартового капитала не обойтись.

Я знаю отличный магазин камней, украшений, которые не только продают качественный товар, но и пишут отличный контент для своих клиентов. Конечно, их товар стоит довольно дорого, камни-то настоящие, но их клиентской базы хватит на годы работы вперед. И они работают над ее увеличением.

Сейчас набирают обороты магазины свежих овощей и фруктов (не только обычных, но и экзотических) – как вариант развития бизнеса для тех, кто уже имеет схожий оффлайн-бизнес на земле. И таких вариантов может быть масса.

Конкуренция в сетевом бизнесе

Очень интересное явление конкуренции – в сетевом бизнесе. Оно не касается товара вообще. Товар в сетевом бизнесе продается путем прямых продаж. Если Вы посмотрите на тюбик с кремом – там даже не предусмотрено место для штрих кода. Это удивительно. То есть изначально все сетевые компании были заточены на изготовление товара с максимальным качеством по максимально низкой ценой.  Продажа происходит от дистрибьютора покупателю. А так как мы сами делаем свой личный товарооборот, то получается, просто – напрямую покупаем у компании все, что нужно по ценам производителя.

Однако, самое интересное случается тогда, когда представитель одной компании начинает лезть к представителю другой компании. Переманивать ли, ругать маркетинг план ли, а еще хуже – путать новичков – это даже сложно назвать конкуренцией в сетевом бизнесе, это просто подлость, а не рыночная экономика.

Может, именно из-за такого вот отношения, дорогие сетевики, русский народ, до сих пор  «шарахается» от нас? Думает, что их будут заставлять втюхивать, обманывать, делать подлости? Подумайте об этом!

Конкуренция между традиционным и сетевым бизнесом.

Конкурировать необходимо с традиционным бизнесом, с бизнесом, в котором надо сначала:

  • вложить деньги в обучение бизнесу (институт, курсы, корочки и т.д.),
  • открыть ИП/ООО и прочих отчетностей,
  • арендовать помещение,
  • нанять и оплачивать работу персонала,
  • закупить оборудования,
  • закупить товар,
  • затрачивать денежные средства на рекламу,
  • вести бухгалтерию,
  • купить франшизу,
  • скорее всего, придется создать и вести сайт в Интернете.

Сначала надо пожить этим бизнесом, при условии наличия всех этих денег на его развитие. А потом через 2-3 года начать получать какую-то от него отдачу.

 

blank
Similar Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *