Эта статья написана после того, как я, вдохновленная выступлениями одного из моих любимых тренеров, поругалась с мамой. Поняла, что это настолько нормально, что перестала даже переживать по поводу наших с ней дальнейших ссор. Все гармонично. В сетевом вообще надо переговорить с тысячей человек, чтобы найти своих 5-6 единомышленников! Так что же удивляться, что с родителями у нас разный взгляд на мир? Это такая же рулетка, как и поиск бизнес-партнеров! =)
Почему мы не слышим друг друга?
Часто бывает так, что родные друг другу люди не находят общий язык. Мать не понимает выросшего ребенка, например. Это типичная проблема отцов и детей. Почему такого не происходит с мужем и женой? Потому что они выбрали друг друга исходя из своих ценностей, в них определенно много общего, раз они прожили 2,3,5, 10 лет и у них уже есть дети. Конечно, есть исключения. Но гораздо чаще бывает вариант несовпадения ценностей детей и родителей. Потому что набор ценностей ребенка – это рулетка. Конечно, можно попытаться привить их, но это скорее насилие, и надо больше прислушиваться к ребенку. Конечно, если Вы желаете ему счастья. Возьмем пример. Потребность одеваться есть у всех (нормальных) людей. А вот ценности диктуют то, какую одежду выберет человек. Допустим, в системе ценностей матери – стиль, каблуки, макияж. Ей будет неудобно – но она все равно будет это все одевать, тратить дополнительное время на makeup. А в системе ценностей дочери – удобство, здоровый сон и сэкономленное время. В итоге одеваться они будут по-разному: мать — в платья, а дочь — в удобную или вообще в спортивную одежду. И, если они не будут взаимовежливы друг к другу – будут ссориться на этой почве. Но это такая мелочь, особенно если знать, что такое ценности!
Как Вы уже поняли, дочь – это я, а мама – это моя мама. На банкет директоров я тоже, наверное, пойду в удобной одежде. Конечно, не в повседневных джинсах, а куплю дизайнерские и удобную дорогую кофту. А там – будь что будет. Вполне вероятно, что продавец в магазине, поняв, что мне нужно, посоветует очень удобное приятное платье, и набор аксессуаров к нему. Кстати, я была бы рада, если бы в магазине меня услышали, хоть раз.
Продолжаем про ценности и потребности. Итак, у нас есть покупатель и продавец.
И есть набор потребностей для всех людей: быть здоровым, сытым, одетым, самореализованным, свое жилище, социум. Только одним достаточно 20 000руб в месяц (средняя зарплата по нашему городу), чтобы мало-мальски обеспечить себе организацию потребностей. А кому-то и миллиона будет мало, чтобы все удовлетворить. Все кроется в мелочах, а именно – в ценностях. Ценности – это способ удовлетворения потребности. Есть потребность в здоровье. Входит ли в ценности данного человека поддержание здоровья или только лечение симптомов? Если говорить о потребности в еде, то ценно ли человеку правильно питаться или заглушить голод или «накидаться» пустой, но вкусной едой?
У всех сейчас есть потребность в деньгах, у 99 % людей. Как продавец идеи выясните, входят ли в ценности данного человека Бизнес, Ответственность за собственное дело и свобода выбора? Если ДА, то перед Вами кандидат в партнеры в Ваш бизнес. А если нет – перед Вами потенциальный покупатель. Главное, выяснить, что для него ценно. И если у Вас компания производит большое количество товаров – практически каждого человека можно сделать потребителем.
Еще раз. Вы, как продавец (а все мы продавцы своего времени, товара, идеи) – должны выяснить, каковы ценности у человека. Исходя из этих ценностей, Вы понимаете, кто перед Вами – наемный работник (таких, увы, 80%) или человек с мышлением бизнесмена (оставшиеся 20% людей). Если перед Вами «наемник» — предлагаете ему скидки, бонусы, возможность экономить. Если перед Вами бизнесмен – продолжаете диалог и предлагаете ему бизнес с интересной ему стороны.
Наша компания предлагает путешествия, долларовые премии, возможность построить команду и стать ее лидером, машины, свободный график и свободу выбора методов, развитие. Что для человека важно – с того и начинайте презентацию, ведь у Вас есть совсем немного времени, чтобы расположить человека к себе и чтобы он не ушел сразу после неудачного предложения.
Дело в том, что приглашая человека в бизнес, надо знать его систему ценностей и подстраиваться под них…. СТОП! Это неправильный вывод! Бизнес партнеры останутся с Вами только те, с которыми Вы «на одной волне». Вы же не сможете со всей своей командой вести себя по-разному!
Все, кто почувствует, что Вы не такой, каким себя показывали на презентации, на первом разговоре или посты у Вас не про ВАС – сольются при первом удобном случае. А Вам нужен бизнес с надежными людьми. Этот бизнес Вам еще передавать деткам! Так будьте искренни и несите людям свои ценности. Тем, кому они будут близки – останутся с Вами!
Разберем базовые потребности (не по Фрейду, а по моему личному видению)
- Потребность занятости.
Мои ценности: частичная занятость в моем личном графике. При этом важна самореализация и признание. Я осознаю, что груз ответственности ложится полностью на меня. Люди, которые ценят ответственность 8 часов в сутки – меня не поймут и скорее всего, не захотят со мной заниматься бизнесом. Без занятости человек впадает в депрессию, поэтому эта потребность вынесена на первое место. Хотя у Маслоу, в пирамиде потребностей, этот вид вынесен на последнее место!
- Базовые потребности. (Еда, сон, одежд, безопасность).
Лично мне очень важно удобство одежды, 8 часов сна и простая пища. Для приготовления пищи – мультиварка – моя помощница экономит массу времени! Я глубоко убеждена, что в мире столько всего интересного, чтобы тратить лишнее время на перфекционизм в еде, одежде. Захотелось роллов – позвонила по телефону и через час они на столе! Насчет безопасности. Всем хочется стабильности – поэтому идея пенсионной защиты граждан прижилась в России. Однако я понимаю, что с текущими тенденциями принятия законов, касающихся пенсионеров, рассчитывать нашему поколению придется на себя в старости. Ну кто запретит правительству отменить пенсии, как в Китае? Никто! Они равняются на Китай во всем! Поэтому я в сетевом – чтобы хватило и мне, и моей дочери.
- Потребность в общении.
До самого последнего момента я была против соц.сетей. Когда все вокруг дарили подарки в ОКах – я ходила в гости и знакомилась с интересными людьми по аське. Но волей случая, вся моя работа и в фотобизнесе, и в сетевом, проходит именно в них. Если бы были столь же эффективные методы рассказать о себе – я была бы не в интернете, а там. Однако я благодарна прогрессу за эти инструменты. Общаюсь с друзьями чаще всего лично. Обожаю ходить в гости, гулять с семьей, ловить снежинки, собирать листья и так далее. Очень важно правильно распределять время на работу, на семью, на развлечения. И развлечения не должны быть в том же экране, что и работа. Ну, Вы меня понимаете 😉
- Духовные потребности.
Мои ценности: Чтение книг (не только по бизнесу, но и эзотерических). Видимая часть нашего мира – очень интересная, но невидимая ее часть – еще более захватывающая. Еще одна ценность – это люди со схожими мыслями. Я бы хотела найти как можно больше таких людей, где каждый – индивидуальность, творческая личность. И работать вместе.
Давайте дружить, общаться!
Интересно достичь своей цели плечом к плечу со мной, развить себя как личность, стать брендом в интернете используя как инструмент, нашу компанию? – обращайтесь ко мне в любой из соцсетей.