Велнесс-индустрия и ее принципы.
Тема Велнесс не такое уж новое веяние моды. Во все времена люди хотели себе и своим близким здоровья и долголетия, и нет ничего странного, что стараниями маркетологов и стратегов появился такой новый стиль жизни.
Само по себе выражение «wellness» впервые появилось еще в 1654 году. Именно тогда Хальберт Л. Дунн, которого считают «отцом wellness’a», и сформулировал основные принципы полноценной качественной жизни, при этом использовав как собирательное понятие выражение «wellness».
Но ещё гораздо раньше, у античных греков, существовал термин Kalokagatiá, означающий единство души и тела, когда красивое и полезное должно быть неразрывно рядом. Это доказывает, что с древних времен в человечестве заложено стремление к формированию и сохранению здоровья, как физического, так и духовного.
Так что же такое Wellness?
Wellness — это не только осознанный здоровый образ жизни, и намного больше, чем простое отсутствие болезней. Главное в нём – это стремление к оптимальному физическому и духовному состоянию.
Принципы Веллнесса.
Какими методами достигается улучшение состояния здоровья и самочувствия?
Один из важнейших принципов веллнесса гласит, что прежде всего – профилактика заболевания, потому как лечение уже потребует несравненно больших усилий и затрат, как энергетических, так и материальных.
Практикуются: натурмедицина и гомеопатия, акупунктура, детоксикация и выведение шлаков, современное (вегетарианское) питание, массажи, водные процедуры, ароматерапия, фитотерапия, стресс-контроль, кислородная терапия и дыхательные упражнения.
В наши дни Wellness стал настолько модным понятием, что очень многие этим пользуются и злоупотребляют его применением. В руках опытных специалистов маркетинга — это инструмент, повышающий уровень продаж многих услуг и товаров. Wellness как отрасль, шагает вперед семимильными шагами.
В обществе на первый план всё заметнее выдвигается анти-возрастная программа, стремление к сохранению качественной жизни и замедлению процессов. В последнее время происходит поражающее воображение развитие косметологии, современного здорового питания, фитнеса, SPA-центров и wellness-отелей. Вся эта быстрорастущая индустрия требует множество профессиональных тренеров и консультантов в области лечебной гимнастики.
Пол Зейн Пилзер в индустрии Wellness.
Немаловажную роль в популяризации этого образа жизни и философии сыграл американец, профессор Пол Зейн Пилзер, автор трех бестселлеров, и в частности, книги «Революция Wellness — следующий триллион долларов».
Пол Зейн Пилзер в 25 лет стал миллионером, в 30 лет – уже декамиллионером. Этот человек заранее предсказал бум персональных компьютеров, а затем и бум Интернета. Уже в двух администрациях Президента США Пилзер является экономическим советником.
Так каковы выводы из прочтения его труда «Революция Веллнесс»?
Во-первых, по прогнозу Пилзера уже к 2010 году только в США Wellness-индустрия достигнет оборота в 1 триллион долларов.
Во-вторых, предсказывает эксперт, во главе индустрии встанет индустрия сетевого маркетинга. По мнению Пилзера, именно сетевой маркетинг является идеальным социально-экономическим инструментом для воплощения новой отрасли в жизнь.
И что мы видим? Интерес к Wellness во всем мире растет. Нынешний ритм жизни постоянно ускоряется, и возникает абсолютно естественная потребность в гармонии физического и душевного состояния человека, во избежание подстерегающих стрессов и нервных срывов. Растет и скорость жизни, и рост благосостояния людей, нуждающихся в этих услугах.
Теперь от степени ухоженности человека зависит его идентификация и позиционирование в социальном окружении, а соответственно, и профессиональный и личный успех. А Wellness – это та индустрия, которая позволяет потребителям продлить молодость, повысить свой жизненный тонус и тем отсрочить приход старости.
Всем красивого женского счастья!